Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
4. Развитие творческих способностей педагога.
МО классных руководителей проводится 1 раз в четверть. Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
Методическая тема МО классных руководителей:
« Освоение и использование педагогических и воспитательных технологий повышения профессиональной ориентации учащихся в практической деятельности классного руководителя»
Цель: вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориентированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.
Задачи:
1)Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2) Вовлекать классных руководителей в методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
3) Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризировать опыт педагогов.
4) Развивать информационную культуру педагогов, использовать информационные технологии в воспитательной работе.
Функции МО классных руководителей
-Методическая функция
Создание портфеля классного руководителя
- диагностический материал
- протоколы родительских собраний
- методические материалы
- банк воспитательных мероприятий
-Участие в конкурсах профессионального мастерства
-Участие в конкурсе методических разработок
-Мониторинг деятельности классных руководителей,
уровня воспитанности обучающихся
-Организационно-координационная функция
-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года
-Функция планирования и анализа
-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры
-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)
-Анализ инновационной работы.
-Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.
-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям
-Инновационная функция
-Включение информационных технологий в воспитательный процесс
-Применение технологии «Открытое пространство»
-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.
План работы МО классных руководителей на 2019 - 2020 учебный год.
Разработки классных часов Стародумовой Н. И.